ГлавнаяВоспитательная работаИнформация о психолого-педагогической и социальной помощи

Информация о психолого-педагогической и социальной помощи

Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

    Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников — это вид деятельности психолого-педагогического сопровождения, который включает оказание помощи в вопросах развития, воспитания и обучения. 

    Этапы психолого-педагогического консультирования

    1. Сбор исходной информации (первичный приём, выявление жалобы, уточнение и формулирование запроса). 
    2. Комплексное психологическое обследование
    3. Аналитический этап (анализ полученных данных, формулирование условно-вариативного прогноза, разработка рекомендаций). 
    4. Этап собственно консультирования и оказания психологической помощи (доведение результатов обследования до адресата, совместная выработка рекомендаций по оптимизации развития ребёнка, определение плана работы). 
    5. Этап реализации коррекционных мероприятий

    Виды консультаций:

    • Индивидуальные (строятся вокруг запроса конкретного ребёнка или родителя, предполагают помощь в выявлении индивидуальных особенностей ребёнка). 
    • Групповые (предполагают общение с группой родителей или детей, ориентированы на задачи просвещения, профилактики и др.). 
    • Консультации по запросу участников педагогического процесса
    • Дистанционные консультации

    Психолого-педагогическая помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей). 

     

    Педагог-психолог: Букреева Оксана Михайловна (88614492249)

     

    Профориентация - помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

    ДОКУМЕНТЫ:

    • Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования

    В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
    2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
    3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
    4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
    5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
    6. Не давите на ребенка при выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
    7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.
    8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
    9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать это интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
    10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии свои родителей.

    Выбор профессии — один из главных жизненных вы боров, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.  Оптимальное решение вопроса "кем быть?", поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому человеку на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом. Помочь молодому поколению в его профессиональном самоопределении, призвана профессиональная ориентация.

    Профессиональная ориентация - целенаправленная воспитательная и образовательная деятельность, направленная на подготовку обучающихся к осуществлению сознательного, адекватного собственным способностям и интересам, а также потребностям государства профессионального выбора путем вооружения их необходимыми для этого знаниями, умениями и навыками, а также формирования у них трудовой (профессиональной) направленности.

    Формирование профессионального самоопределения обучающихся, в условиях профориентационной работы в МБОУ СОШ №"24, осуществляется в следующих направлениях:

    5-7 классы:

    • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    • представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа "Я").

    Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

    8-9 классы: 

    • групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    • формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям;
    • формирование профессиональной мотивации, готовности к самоанализу основных способностей и склонностей.

    В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Классные часы, тренинговые занятия и внеурочная деятельность по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов в выборе профессии.

    Для обучающихся 8-ых классов проводится внеурочная деятельность по профориентационной программе "Мой выбор". Прохождение курса программы помогает обучающимся наметить ориентиры, сформировать адекватное представление о своем профессиональном потенциале, получить знания о мире профессий, ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. Внеурочная деятельность способствует целенаправленному выбору дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

    10-11 классы:

    • обучение действиям по самоподготовке и саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
    • формирование ценностно-смысловой стороны самоопределения, развитие способностей через углубленное изучение отдельных предметов.

    Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

    Формы профориентационной работы в школе:

    Работа с учениками

    • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.
    • Экскурсии на предприятия, ВУЗы.
    • Внеурочная деятельность, кружки по интересам, углублённое изучение предметов.
    • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.
    • Анкетирование учащихся.
    • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

    Работа с родителями

    • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.
    • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.
    • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

    Организационно-методическая деятельность

    • Ведение профориентационной работы в школе, создание своих и адаптация имеющихся программ по профессиональной ориентации школьников.
    • Помощь учителям и сотрудникам школы с подбором материала, в проведении занятий, диагностики и консультаций.

    При наличии действующей системы школьной профориентации, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.

     

    Полезные ссылки по профориентации

     1. http://www.edu.ru/abitur/act.15/index.php  - федеральный портал "Российское образование", профессиональная ориентация

    2. http://labourmarket.ru - портал Рынок труда и рынок образовательных услуг. Регионы России. Материалы конференций "Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России"

    3. http://www.fadm.gov.ru/projects/prof/ - проект Росмолодежи, посвященный самоопределению и профессиональной ориентации молодежи

    4. https://spb.proforientator.ru/ - Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии"

    5.  https://profvector.spb.ru/  - СПб ГБУ центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи Вектор

    6.  http://prof-buro.ru/ - профориентация в СПб

    7. http://educonsulting.ru/voschool.html - Центр карьерного роста А. Ждана оказывает услуги по профориентационному, психологическому, карьерному и образовательному консультированию

    8. http://www.art-lichnost.ru/ - профориентация школьников, портал СПб и другие.

    9. http://www.embit.ru – электронная многопрофильная биржа труда для молодежи СПб

    10. http://virtualprofdon.ru/ - виртуальная профориентация

    11. http://www.profvibor.ru/ - электронный музей профессий

    12. http://www.rabotka.ru/infoworker/ - Приводится описание около 480 наименований профессий

    13. http://azps.ru/porientation/index.html - Описание профессий, разные статьи по профориентации, технологии по профориентации, профориентационные игры

    14. http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shml - Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы)

    15. http://www.moeobrazovanie.ru/profeccions.htm - Как выбрать профессию? Статьи по теме: Выбор профессии

    16. http://www.moeobrazovanie.ru/progr_pro.html - Современные программы по профориентации

    17. http://liderlic22.ho.ua/html/Psih_prof_igry.html -Профориентация: игры, тренинги

    18. http://testoteka.narod.ru/prof/0.html - методики для профотбора и профориентации

    19. http://psihologschool.ucoz.ru/publ/60 - Ошибки при выборе профессии, что влияет на выбор профессии

    20. http://psihologschool.ucoz.ru/publ/61-1-0-118 - Профориентационные игры

    21. http://bilet-help.worldskills.ru/  - Проект "Билет в будущее"



Коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическая помощь

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации