Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МБОУСОШ № 24
    Адрес:
    Краснодарский край, Отрадненский район, ст. Попутная, ул.Кирова 68-А
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Парта приспособленная для учащихся с ОВЗ , двустворчатая дверь.
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    47 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУСОШ № 24
    Адрес:
    Краснодарский край, Отрадненский район, ст.Попутная, ул.Кирова 68-А
    Оснащенность специально оборудованного учебного кабинета:
    Имеются частично
    Количество:
    1


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОСОШ № 24
    Адрес:
    Краснодарский край, Отрадненский район, ст.Попутная, ул.Кирова , 68-А
    Количество мест:
    8


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    Краснодарский край, Отрадненский район, ст.Попутная, ул.Кирова, 68-А


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В учреждении используются средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

    - карты по истории и географии;

    - картины по русскому языку, литературе;

    - портреты по всем учебным предметам;

    - натуральные объекты по биологии;

    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    - микроскоп

    Аудиальные (слуховые):

    - магнитофоны;

    - музыкальный центр ;

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы;

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;

    - мультимедийное оборудование ;

    Словесные

    - учебники;

    - художественная литература;

    - словари;

    - другая необходимая литература


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
    Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №24 не предусматривают наличие подъемников.
    Тактильные плитки, напольные метки, настенные метки, тактильно-визуальные средства информирования и навигации – присутствуют. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.
    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.



О специальных условиях питания

    Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.



О специальных условиях охраны здоровья

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Центральный вход - пандус присутствует, предусмотрена двустворчатая распашная дверь.
    Конструктивные особенности здания МБОУ СОШ №24 не предусматривают наличие подъемников.
    Тактильные плитки, напольные метки, настенные метки, тактильно-визуальные средства информирования и навигации – присутствуют. Устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.
    Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.

    Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Федеральный институт педагогических измерений
    Интерактивные курсы на Учи.ру
    Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
    Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБОУСОШ № 24 имеются следующие специальные средства обучения коллективного и индивидуальное пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
      - ноутбук;
      - принтер;
      В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБОУСОШ № 24 в сети "Интернет" для слобовидящих.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов